22.09.2014

Первая распечатанная 3D-модель — шлем Бобы Фетта из «Звездных войн» для куклы

Вообще к 3D-моделированию и 3D-печати я «повернулась» именно благодаря этому заказу. Раньше я интересовалась этим без мысли о том, что и сама захочу попробовать что-то этакое «слепить» в 3D-редакторе.

Началось всё с того, что заказчица попросила сделать для куклы шлем Бобы Фетта из «Звездных войн». Изначально я планировала его, конечно же, лепить. И, конечно же, с некоторой тоской думала о том, насколько сложно будет воспроизвести симметричную модель с таким количеством деталек и особых форм. Погуглив некоторое время, я наткнулась на МК по созданию подобного шлема в реальных полномасштабных размерах. Автор сперва распечатывал бумажную модель шлема, склеивал эту модель в каркас и дальше уже начинал обрабатывать (уплотнять, грунтовать и т.д.). Я подумала, что было бы здорово поступить подобным образом, но склеить такую модель для кукольного размера нереально.

И тут меня осенило 3D-печатью. 

3D-печать шлем Бобы Фетта «Звездные войны»

В некотором смысле это, конечно, читерство. Но думаю, оно вполне оправданно, т.к. шлем так или иначе не является продуктом творчества из моей головы. А тут была очень важна именно точность воспроизведения. 3D-печать теперь вполне доступна для простых обывателей типа меня, у нас в городе есть минимум три фирмы, которые предоставляют подобные услуги. Печатью это называется условно. Скорее это послойное наращивание пластика.

Я и раньше встречала штуковины, которые были распечатаны специально для кукол на 3D-принтерах (например, подошвы для обуви), да и самих распечатанных кукол тоже (шарнирных). И вот как бы предоставился случай попробовать самой, как оно бывает. 

Сперва мы конечно нашли 3D-модель шлема. «Звездные войны» очень популярный фандом, фанаты намоделировали уже практически всё, что можно и нельзя, и выложили это в свободном доступе. 

Так или иначе, в итоге я получила вот такую штучку. Тут я примерила ее на подопытного. Я все-таки немного не рассчитала размеры и результат получился великоват (хотя заказчице наоборот понравилось).

3D-печать шлем Бобы Фетта «Звездные войны»

Напечатан шлем из ABS-пластика (как я поняла), материал довольно прочный. Правда антенна у меня все-таки отломилась( Но это и неудивительно, она очень тонкая. Поверхность распечатанной модели как бы покрыта тонкими линиями-наслоениями, рельефная, особенно это заметно на скругленных поверхностях. Полагаю, что это особенность 3D-печати + самого пластика. Возможно это также зависит от степени точности принтера. 


В общем, сперва я это дело зашлифовала обычной наждачкой + сверху хорошенько протерла растворителем для лака до более-менее гладкой поверхности (пластик растворяется ацетоном). Тут я уже начала красить и спохватилась, что не сфотографировала шлем на руке. Антеннка уже отломалась )

3D-печать шлем Бобы Фетта «Звездные войны»

Внутри полый:

3D-печать шлем Бобы Фетта «Звездные войны»

Обязательную вмятину сделала пирографом. Чудо-вещь! Начинаю его любить ))

3D-печать шлем Бобы Фетта «Звездные войны»

А повторить мне нужно было вот что:



Получилось вот так:

3D-печать шлем Бобы Фетта «Звездные войны»

Сперва покрыла весь шлем серебряной акриловой краской при помощи губки, два слоя. Оставила сохнуть на пару часов. Далее покрыла каждый участок парой слоев краски нужного цвета (зеленый, красный и т.д.), через 5-7 мин «сошкурила» эти слои в нужных местах, чтобы добиться эффекта потертости. «Шкурила» твердой губкой, где-то можно подтереть палочкой/ногтем, в ход шло всё :D 

Поначалу думала, что из этой многослойной затеи ничего не выйдет, но вышло просто отлично, уиии. Акрил творит чудеса. Сверху покрыла лаком в два слоя.

Ну и вид сверху/сбоку: 

3D-печать шлем Бобы Фетта «Звездные войны»

Сзади:

3D-печать шлем Бобы Фетта «Звездные войны»

В общем, результат меня очень вдохновил. Он вполне оправдывает стоимость 3D-печати. Думаю, стоимость тех трудочасов, что я бы затратила на лепку шлема из глины, была бы примерно равна стоимости печати, а скорее была бы даже больше (это учитывая то, что саму 3D-модель я не разрабатывала, конечно, а воспользовалась готовой). Но своими руками такой точный результат получить гораздо сложнее. 

Поэтому буду упарываться в 3D-моделирование в свободные часы, хочется попробовать напечатать и другие штуковины. От очков я бы наверное все-таки отказалась, т.к. скорее всего получится очень непрочно из-за тонкости деталей, по крайней мере из подобного пластика. Но вот например подошва — это очень заманчиво ) 

19 комментариев:

  1. просто супер-пупер-мега круто! смотрела с открытым ртом и затаённым дыханием! просто невероятная фантастика, особенно для такого лоха педального как я)))) вы-молодец!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Для меня это тоже немного фантастика всё же, немного удивительно получать виртуальную модель в физическом виде, как-то слегка не верится)
      Спасибо!

      Удалить
  2. Таня, Боже мой! Нет слов... Слава Богу, что это не видит мой сын))))! А я, конечно, просто сижу перед компом открыв рот...
    Может, ты все-таки признаешься, что отобрала шлем у уменьшенного Боббы?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Он поклонник?)
      (Этот шлем кстати как раз для поклонника делался по просьбе заказчицы)

      И большое спасибо! )

      Удалить
    2. Еще какой поклонник). Я даже на местном городском сайте оказалась зарегистрирована как Принцесса_Лея. Было очень смешно, когда я пыталась продать машину - никто всерьез не воспринимал).

      Удалить
  3. Таняяяяяяя, убиваешь меня наповал каждый раз................

    ОтветитьУдалить
  4. Вау! даже не знала про такие передовые технологии, очень круто!

    ОтветитьУдалить
  5. Очень интересная идея! Даже не знаю, что сказать! Исполнение на высоте. Натурально до жути ))) Молодчинка!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Таня! Космос какой-то!!! :) Технологий таких не знаю. С пластиком это просто уже за гранью добра и зла ))) Молодец!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Можно заодно и моделирование заказать, кстати, если захочется что-то конкретное напечатать, а 3д-модели нет ) Видела, что так заказывают например дужки для очков или детальки для блендера. Да и вообще всё что угодно, в теории

      Удалить
  7. Шлемак загляденье! Просто супер натурально! Недавно тоже читала про печать кукол на принтере и до сих пор не могу понять как к этому отношусь - бездушно это немного, а вот печать аксессуаров, мебели и т.д. - это просто гениальная идея!!! Молодчина))) Можешь сказать сколько это примерно стоит?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тема и правда очень неоднозначная, особенно с куклами.)
      В моем городе за 1 см кубический до 100 руб, шлем мне обошелся в 500. У нас это потихоньку набирает обороты, есть как минимум три фирмы, поэтому цена на мой взгляд неплохая. Знаю, что есть города, в которых это пока что аж в 10 раз дороже о_о
      Но думаю, можно печать удаленно заказывать, с доставкой)

      Удалить
  8. Очень круто! что тут еще говорить) у тебя и так тут сплошной космос! а теперь так вообще еще и звездные войны :)
    Круто-круто! передовые технологии! Тань, ну просто уже восторженных эпитетов не хватает! браво)
    да, мне тоже интересно про цену :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Про цену ответила) Думаю, лучше узнать прям в своем городе, т.к. она может очень разниться.
      И спасибо!

      Удалить