О джинсах и шарнирных куклах

Шила сегодня кукле джинсы и поймала себя (уже в который раз) на том, что хочется сделать работу как можно более реалистичной. Много раз думала на тему, что для куклы-примитива это как-то довольно странно и «невыгодно», с такой дотошностью работать над деталями, потому что эти детали в некоторой степени дисгармонируют с «примитивным личиком». Пожалуй, эта мысль меня останавливает и не даёт включать режим полного перфекциониста и любителя деталей, иначе на одну куклу бы уходило раза в два больше времени, а повышать цены мне всё страшнее, пока не могу оценить свой труд реально и так, как хотелось бы. «Чем это оправдать?», — думается мне.


Такая любовь к деталям не слишком уместна на подобии Тильд, она скорее подходит к шарнирным куклам, которыми я восхищаюсь до бесконечности. И чем больше чужих работ вижу, чем чаще заглядываю в жж-сообщество и чем больше внимания уделяю деталям на своих куклах, тем сильнее понимаю, что хотелось бы мне на самом деле кукол лепить-отливать, а не шить. И как-то сразу внимание к мельчайшим деталям станет более оправданным. И будет оцениваться совсем по-другому.

Однажды я до вас доберусь, чудесные шарнирные куклы(

Комментарии

  1. знаешь...я джинсы очень люблю куклам шить. и строчку, и кармашки...и кнопочки ставить металлические. И дырочки вышаркивать )))))))) Очень люблю!
    а от деталей тебе не уйти ;) любишь ты кропотливую работу!!! Жду....Кто будет в этих стройных джинсиках!!! (ждать ведь не долго? правда? )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я вот пока бродила по сообществу шарнирных кукол, наткнулась на что-то типа мк по джинсам. Сразу после того, как со своими разобралась ) Вот, может что-то полезное подчерпнется: http://doll-art-bjd.livejournal.com/171871.html

      Кнопочек у меня нет, от этого я немного грущу, а искать и тем более заказывать уже поздно( Над кармашками всё думала-думала, делать или не делать. И видимо все-таки сделаю, не могу удержаться, тем более после такого комментария)

      А ждать наверное придется до января, т.к. это шьется заказ-подарок. Чтобы подарок оставался сюрпризом )

      Удалить
    2. Я добавила-таки карманцы и еще декоративных строчек :( Упоролась снова бесповоротно.

      Меня это саму немного печалит, но выхода нет ) Я до сих пор не могу показать барышню в клетчатой юбке

      Удалить
  2. Я вчера поймала себя на этой же мысли - "слишком много деталей".. Шью сейчас куклу, она начиналась как примитив-примитив, а получается совсем не примитив - слишком аккуратно и детально... Есть разные куклы. И у всех свои детали. И мне кажется, что это не "невыгодно". Куклы некоторых мастеров ценятся именно за обилие деталей в их образе.

    А шарнирные куклы более реалистичные и, мне кажется, более "холодные"...

    А куколку в джинсиках очень хочется посмотреть...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В шарнирных мне нравится, что они изящные, очень пластичные и гибкие, маленькие, но при этом живые.)

      "Невыгодно" - это не слишком удачное слово я подобрала, но не знаю, как бы по-другому объяснить своё ощущение. Просто иногда кажется, будто деталей для такого типа кукол получается всё же слишком много, но остановиться не получаетсяяяя

      Куколка будет портретная, мальчик (точнее, молодой человек). Если разрешат показать прототип, то совсем наглядно будет)

      Удалить
  3. Несколько раз просмотрела. Да, чудеса. Мини мини работа. Хоть ждать долго показа, но дождусь. Очень интересно поглазеть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, ну думаю, что в январе будет маленький поток кукол-подарков-к-новому-году.)

      Удалить
  4. Таня, вот прямо в мое "настроение" попала! :))) Я только закончила лошадку (в инстаграме пока только выложила), хотела оооочень просто сделать. Но как понеслось!.. еще деталька, еще штришочек... и вот красота, конечно, но уже не то, что задумывала: раз и всё :)))) Может быть и не надо стремиться к тому как "надо"? Нужно следовать сердцу? Джинсики супер!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот видимо да, пока я для себя вижу вариант "Лучше уж делать "как хочется", чем впускать уж слишком много мыслей". Поэтому я не удержалась и еще немного детализировала джинсы, добавила несколько строчек и карманцы(

      Что-то я отстаю от мира и пока еще не сделала ни одной лошадки, кстати. Очень интересно будет посмотреть на твою)

      Удалить
  5. Тань, вот скажи мне, а отстрочку ты вручную прокладываешь? Я вот ума не приложу, как ее сделать на уже готовых штанинах сбоку???

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не на готовых, конечно) У меня это был один из первых шагов (после боковых карманцев), я сперва каждую штанину сшиваю по этому боку, потом уже отстрочку делаю, а потом соединяю штанины в цельный результат.

      Вот тут можно посмотреть, тот же принцип: http://doll-art-bjd.livejournal.com/171871.html

      Иллюстрирующая картинка:
      http://ic.pics.livejournal.com/na_tas72/25365057/436672/436672_600.jpg
      (хотя у меня не совсем такая же последовательность действий, но всё же)

      Удалить
    2. Спасибо, Тань! Буду пробовать!

      Удалить
    3. Не за что) Интернет могуч!

      Удалить
  6. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  7. Таня, ты знаешь, прошлой весной мы проводили МК по народным куколкам, перерыли кучу литературы, которую до этого в руках не держали))).
    Так вот, в изготовлении народных кукол есть такое понятие: "так куколка захотела". Конечно, есть куклы обрядовые - там все очень строго и "отсебятины" никакой быть не должно. А вот обереговые или (уж тем более) игровые куклы - вот тут допускалось отклонение от привычных рамок.
    Так что если твоя красавица хочет джинсы с отстрочкой и карманами - пусть так и будет! Все равно же сделала, как хотела))) Не думаю, что это создаст дисгармонию в образе твоей куклы, ты же ее чувствуешь.
    А вот что касается повышения стоимости из-за увеличения работ - тут да... (глубокий вздох и взгляд в окно...)
    Ну а вообще, когда планируешь попробовать лепить-отливать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Так куколка захотела" - в этом есть что-то мистическое слегка) Вообще обычно так и бывает, пожалуй. И даже хорошо, что такое есть, однажды я никак не могла понять, чего "кукла хочет" и чего хочу я, процесс затянулся и получился немного мучительным(
      Так что, думаю, вы правы.)
      А насчет лепить-отливать: пока только читаю-читаю и смотрю-смотрю, когда примусь - даже не знаю. Может быть, в начале следующего года.) Очень хочется, да.

      Удалить
  8. Было бы здорово, если бы ты умела и "шарнирки" крутить!!! у меня столько идей, столько идей!!!^_^"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Когда-нибудь я точно научусь >:3
      Многие твои идеи как раз подходят именно для шарнирных кукол, поэтому да, было бы здорово научиться.)

      Удалить
    2. тогда буду ждать с нетерпением!!! у тебя просто замечателнейшие работы!!!)))

      Удалить
    3. спасибо-спасибо-спасибо ^^

      Удалить
  9. а я вот дисгармонии не наблюдаю - в примитивном лице и таких вот джинсо-строчках.напротив, мне кажется, они друг друга дополняют))) я каждый раз сажусь за кота с "установкой" сшить "просто кофто-штаны" ему... но установка, видимо, наигранная, и мой кот-захотелка берет верх)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. оййй, Светлана, упустила Ваш комментарий( надо исправиться.
      у меня внутри противостояние какое-то. одна сторона требует творчества, деталей и задроства, а другая требует рациональности ) первая обычно побеждает. может, оно и хорошо.

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения