Сёстры-Феи | Sisters-Fairies

Осенью занималась одним очень интересным заказом — портретными куклами для сестёр по имени Дареджан и Катерина. Заказчица Александра написала мне еще в феврале и терпеливо согласилась ждать до той поры, когда я начну принимать новые заказы.

Это получился один из самых душевных, волшебных и теплых заказов, какие мне довелось выполнять. Волшебный он неспроста: с самого начала Александра описала Сестёр как двух добрых и мудрых фей, которые верят в чудеса и сами активно их творят. Поэтому мы решили добавить в портретные образы немного сказочного и магического, что отражало бы эту волшебную сущность Сестер.

Показываю, что получилось. 
Знакомьтесь: Катерина (в фартуке) и Дареджан (в белом).





Катерина — старшая сестра; мать двоих детей, которых она мудро и с огромной любовью воспитывает; с большим удовольствием готовит; с детства любит животных. Дареджан — бизнесвумен, сильная личность, развивается во всех направлениях и знает ответ на любой вопрос. Очень добрые, отзывчивые и необычные девушки. 










Чтобы по-волшебному отобразить главные качества и стороны Сестёр, было решено сделать для каждой из них свои пузырьки с зельями. Каждый эликсир имеет название и заключает в себе особенную силу.

Так, для Катерины мы выбрали Любовь, Нежность, Заботу и Мудрость. А для Дареджан — Любовь, Силу, Движение и Знание. Чудес не бывает без Волшебной книги, поэтому у Сестёр есть сборник «Рецепты Чудес». Хранительницей Книги стала Катерина, как главный Повар)



С неё и начну свой детальный рассказ.

Самое интересное — это, конечно, показать все детали. Я немного развею волшебство и скажу, что я очень (ОЧЕНЬ) ленивая личность на самом-то деле, только остатки силы воли и план подпинывают меня и тянут вперед :D Так вот, каждый раз, перед фотографированием кукольных аутфитов (т.е. наборов одежды с деталями), я корчу мучительную гримасу (а уж когда на кукле брюки, я корчу ОСОБЕННО мучительную гримасу), потому что снимать всё то, что с трудом было натянуто (это обычно касается брюк — надеваю их на куклу несколько минут) — это жестокое испытание для меня. 

Несколько минут я куклу раздеваю, живописно раскладываю все детали, тащу их и себя на улицу, фотографирую и мёрзну в своей Сибири, тащу обратно, одеваю куклу (отдельно — натягиваю на неё штаны и немножко ругаюсь). И вот казалось бы, а зачем тогда мучиться, но когда фото готово, то становится ясно, что оно того стоило (надо ж себя иногда и похвалить-то!) 

Возвращаясь к аутфиту Катерины, вышло вот так:


Были сделаны: футболка и кофта (обе застегиваются сзади на бисерные пуговки), светло-бежевые брюки, яркий фартук с карманами — в одном из них лежит половник, ботинки-мокасины, кулон, а также упомянутые выше Зелья и Книга рецептов.

Про холодную Сибирь и улицу я не шутила. Еще не показывала, как процесс фотографирования выглядит со стороны. А вот так:



Живу я в частном доме, поэтому могу выходить в личный двор и устраивать локальные беспорядки. Дома невероятно темно, поэтому выхода у меня нет (мне до сих пор лень организовать домашнюю мини-фотостудию). На улице светло и прекрасно пасмурно, но: 1) холодно; 2) ветер и снег; 3) очень холодно. Но «светло» всё перевешивает.

Если кто-то смог дочитать до этого момента, то я восхищаюсь его терпеливостью и предупреждаю, что дальше будет только хуже.

Показываю ближе. Ну, во-первых, это конечно обувь:




Сделаны из искусственной кожи, окрашенной акрилом, подошва из картона и самозастывайки (беспощадно использую для этого ценный ЛаДолл, потому что открыт и лежит уже давно). У неё есть свои плюсы, так, её очень удобно примазывать к бумаге (можно помочь клеем пва). Удобно шпаклевать многослойную подошву из картона. В этот раз я поступила именно так, не стала использовать полимерную глину. Главный минус: таким образом трудно получить рельефную подошву. Для небольшой рельефности я наклеила последним слоем текстурированный картон. Еще из минусов самозастывающей пг, она всё-таки слишком-похожа-на-гипс, и при нужном усилии может крошиться. Поэтому результатом я не сильно довольна, в следующий раз хочу попробовать какую-нибудь эпоксидную массу, интересно, как с ней работается.

Еще я попробовала поставить микроскопические люверсы, которые наконец-то отыскала. Я посвятила этому целый пост в ВКонтакте, здесь. Тут коротко скажу, что это самые маленькие люверсы, какие только выпускают большими партиями. По внешнему краю  примерно 2 мм. Люверсы моей мечты, но ставить их довольно трудно.

Тот, что по центру, теперь кажется гигантским. Такие я всегда ставила раньше (и думала, что они маленькие).



Также у Катерины есть вот такой кулон. Запасы тончайшей цепочки 0.5 мм у меня заканчиваются и я до сих пор не нашла, где её берут (но я упорная и меня не проведешь! Люверсы я искала очень долго).


На цепочку я прикрепила застежку из тонкой проволоки (согнула). Сам кулон из полимерной глины, внутрь вклеена петелька из проволоки, раскрашен акриловой краской, покрыт лаком.

Половник, он же Поварешка. Тоже из полимерной глины. Сам ковш лепила на бусине, рукоятка из зубочистки и полимерной глины. Покрыто акриловой краской металлик, сверху лаком.



И самые важные Волшебные детали)

Книга «Рецепты Чудес».



Прототипом стала вот такая книга по мотивам «Гарри Поттера».


Книжку для кукол делала так: сшила блок, затем несколько раз вымачивала его в чае и сушила. Логичнее было бы сделать наоборот, но я поздно об этом подумала.

Далее сделала переплетную крышку: обтянула тонкой иск. кожей картонки. Покрасила в нужный цвет, постаралась состарить (намешала пыльного акрила и потерла пилочкой углы). Форзацы внутри тоже состарила, масляной краской (ван-дик). Вклеила ляссе, добавила надпись. Шрифт немного кукольный получился.

И другая Волшебная деталь, вышеупомянутые Зелья.




С ними вышла длинная Эпопея. Изначально я планировала использовать под это дело крохотные лампочки, поэтому бутылёчками заранее не обзавелась. Но, как только подошел срок разливать эликсиры, я поняла, что лампочки у меня вскрыть не получится. Даже форум, на котором обсуждался вопрос вскрытия лампочек, мне не помог :D Ну ладно, делать нечего, заказала бутыльки с ускоренной доставкой, продавец пошел навстречу и был очень внимателен, за что большое спасибо.

Дальше надо было придумать, чем их наполнить. По этому поводу я нашла вот такие рекомендации, очень любопытно и интересно почитать. Планировала использовать краски для батика, но оказалось, что это ерунда полная, получается мутная водичка, а это не то, чего мы хотели. Я уж было решила, что нужно где-то искать пищевые красители, как натолкнулась на совет — развести чернила из принтера водой. Тут я закричала «Ха-ха!», потому что CMYK-картридж у меня есть. Но чтобы извлечь из него чернила, нужны шприцы. «Ха-ха-ха!», вновь закричала я, найдя у себя в закромах десяток шприцов (НИКАКИХ ВОПРОСОВ :D На самом деле я брала их для эпоксидной смолы четыре года назад и очень смущалась взгляда продавщицы, потому что люблю ходить в толстовках с напущенным на глаза капюшоном. Теперь-то бы я и бровью не повела. Наверное)

Теперь я теоретически умею перезаправлять картриджи (хотя способ «купить картридж на Алиэекспресс в 2-3 раза дешевле оригинального HP» мне больше нравится). Рабочий процесс выглядел так:


Когда я увидела прекрасный полупрозрачный идеальный чудесный невероятный результат, я конечно, кричала что-то типа «Ха-ха-ха-ха!...» и зашлась в победном истерическом припадке, потому что это было лучше моих самых смелых и оптимистичных ожиданий.

Красители я смешивала в отдельной плошечке (внезапно это крышка от точилки, а я то всё думала, зачем мне лишняя точилка-в-подарок-не-помню-откуда). Добавляла пипеткой водичку. Красителей нужно, конечно, очень и очень мало, по микро-каплям размером 1-2 мм. При смешивании мне в очередной раз помогли знания с института (где нас учили быть типа верстальщиками), а может и не только. Но даже зная, как это работает, меня всё равно восхищает, что из четырёх цветов можно получить кучу таких разных.

Окрашенную водичку набирала обратно пипеткой и накапывала в бутыльки.

На самом деле вместо чернил можно было попробовать витражные краски (но Таня слоупок и не ищет легких путей). 

Еще немного фото результата. Уж так они меня радуют, я прям пищу.



Этикетки напечатала на крафт-бумаге, немного состарила маслом (ван-диком). Нитку тоже состарила. Ну и привязала этикетки к бутылькам.


В довесок бутыльки с книгой (и с палочкой! Но о ней позже)


Первая длинная часть закончена, приступаю ко второй) Теперь расскажу о кукле Дареджан.

Для второй сестры был сделан такой аутфит: белые брюки-джинсы и трикотажная кофта с капюшоном, ботинки с интересным рисунком, украшения — бусы и браслет, а также рюкзак в цветочек, жатый зеленый шарф из батиста и рулетка для собаки.





Очень много белого) Самой интересной деталью стали, конечно, ботинки. В этот раз постаралась сделать обувь максимально похожей на настоящую, что подразумевало по крайней мере реалистичную форму. А это значит, что без колодок не обошлось. Тут я попадаю в ловушку, т.к. чем дальше продвигаешься в уровне работы, тем сложнее вернуться к упрощенным вещам, т.е. теперь мне непременно надо, чтобы у каждой новой пары обуви была колодка и максимально реалистичный вид. Это требует куда большего времени и это, наверное, единственный минус )

Самое главное в ботинках — это рисунок. У каждого ботинка он свой, уникальный и неповторимый) Сперва думала о термотрансферной бумаге, но поняла, что склейка и обработка рисунков займут слишком много времени и не факт, что получится адекватно. Поэтому всё рисовала вручную, опираясь на многочисленные рефренсы. Сперва наметила рисунок простым карандашом, затем обводила акриловой краской. Процесс очень медитативный, я бы сказала )








А вот это прототип:


Помимо колодки я сделала настоящие стельки с логотипом. Сперва напечатала лого на термотрансферной бумаге и перевела на стельки (лайфхак), затем обвела всё акрилом цвета металла. Обводила под лупой тонкой кисточкой, издалека выглядит довольно реалистично, как мне кажется.


Также у Дареджан есть бусы и браслет! Сперва покажу всё вместе:


И по отдельности. Для бус я использовала маленький бисер, толстую хб-нить и очень тонкую цепочку из шариков. Она очень меня выручила, т.к сперва я планировала использовать микро-бисер, но он смотрелся совсем не так, как нужно.

Бусы на застежке:


Браслет из разных бусинок и кусочков цепочек + какие-то бусины долепила из пг. Собран на резинку.



Прототипы такие:




А вот рулетка:


Выполнена из полимерной глины (красной и черной), надписи сделаны акриловой краской тонкой кисточкой (под лупой — очень полезная вещь). Рулетки внутри, конечно, нет. Поводок из кусочков  ленточек, карабин — проволока.

У рулетки тоже есть прототип, заодно показываю и прототип волшебной палочки.


Сама палочка. Тут совсем просто: полимерная глина, акриловые краски и лак поверх.



Ну и остался миниатюрный рюкзак) Повторялся по фото, как и все остальные вещи. Прототип выглядел так:


Специфичный рисунок. Мне, конечно, не удалось подобрать точно похожую ткань, но я постаралась максимально приблизить найденный хлопок к оригиналу. Пришлось немного докрашивать отдельные цветочки красками для батика, очень удобно.

Мой миниатюрный результат такой. По поводу изготовления рассказывать особенно нечего, всё как обычно ) Внутри подклад, сам рюкзак на молнии. Молнии и всякую мелкоту я беру на mimiwoo.com и на таобао еще (в разных магазинах). Длина лямок регулируется при помощи пряжек и тонкой репсовой ленты. Молнию мне пришлось красить самой в псевдо-золотой цвет, вышло немного не то, что хотелось бы (слишком жёлто), будет мне урок и опыт.





Главным квестом в рюкзаке стало создание стёжки (этих маленьких квадратиков по всей поверхности рюкзака). Для этого я распечатала бумажный шаблон с клетками размером 4х4 мм или около того, прикрепила бумагу к ткани булавками, поставила крошечную длину стежка на машинке иииии начала простёгивать. Долгий и беспощадный процесс. Но в общем приятный) Тут я в начале пути:


После всего этого нужно было извлечь бумагу из-под швов. Т.к. я всё же не мазохист и выковыривать стопятьдесят бумажный микро-квадратов мне совсем не хотелось, я поступила проще: вырезав нужные мне детали, убрала ровно столько клеток, сколько было необходимо для освобождения мест будущих швов. Получилось, что рюкзак у меня  уплотнен бумажным слоем, что, кстати говоря, очень даже круто, т.к. рюкзак удачно держит форму. Таким образом я случайно открыла интересный лайфхак! :D На самом деле он довольно сомнителен, т.к. для уплотнения целесообразнее и логичнее использовать обычный флизелин, тут вот просто так сложилось именно с бумагой.

Ну вот, на этом всё) Мне сказали, что куклы-сёстры порадовали настоящих сестёр, чему я очень рада.
______________


Прямо в этот момент я опять ничего не успеваю. По-моему, у меня синдром Женщины-героя, которой нужно успеть всё и сразу и много. Буду нагонять. Скоро дойду до чудесного момента в своем графике, где я наконец-то подключила мозги и записала заказов поменьше, чем очень много. Ура!

Чем реже я сюда пишу, тем длиннее получаются посты.

Комментарии

Отправить комментарий

Популярные сообщения