11.04.2014

Творческий уголок. Точнее, творческий Стеллаж

У всех Уголки, а у меня Стеллаж. Высокий, выше меня ростом, в шесть добротных полок. На нём-то я и храню всё своё рукодельное добро, точнее, большую его часть.

Стеллаж перешёл в моё владение после того, когда от контейнеров, коробок и коробочек ломилось пространство вокруг моего стационарного компьютера (ноутбуки я не очень люблю). Мама заметила, что продолжаться так не может, и предложила перетащить моё добро на стеллаж. С тех пор он верно мне служит.

А вот столом я обзавелась совсем недавно, привыкла шить где придется: на диване, в кресле, иногда на стуле. Это иногда весьма удобно, но очень деорганизует рабочий процесс. Не так давно я наконец-то решила быть мудрее и всё распланировать, упорядочить и наладить. На стол я потихоньку перебираюсь и обустраиваю его, а пока что покажу, что у меня вокруг, какими материалами и инструментами я пользуюсь и где это хранится)

А вот и сам стеллаж, герой поста:


Стеллаж я сфотографировала в последнюю очередь несколько дней спустя, поэтому фото ниже могут немного отличаться)

По порядку. Полка верхняя, первая.


Тут у меня лежит крафт-бумага, нарезанная под А4, папка с выкройками и иногда что-нибудь ещё. Например, коробка с куклой. На верхнем фото это почтовый пакет с коробкой)


Не так давно я собралась с духом и рассортировала выкройки по разным файликам. Выкроек за два года накопилось достаточно, а рисовать одно и то же дважды как-то нерационально.

Всякие платья и их части:


Части для обуви. 


Полка вторая. На ней хранятся контейнеры с тканью (для тела и для нарядов), а также коробка с полезными инструментами. Часть инструментов я утащила на стол.


Коробка с инструментами. Все полезные и нужные)


Куча разных клеев (правда, клеевой пистолет я пока не опробовала), а также защитные очки и маска.


Маска очень крутая вещь. Особенно когда не хочешь обнюхаться клеем или, например, вредной полимерной глиной. В маске и очках можно делать грозный вид:


После того, как я заметила, что от длительной работы с полимерной глиной у меня побаливают голова и глаза, я всем этим обзавелась. При шлифовке запеченных деталек без такой защиты тоже не обойтись.

Разные ножницы. Зигзагообразные в том числе.


Скотч обычный, скотч двусторонний, канцелярский и строительный нож (ими я обычно режу бумагу для мини-книжек, ну и иногда что-нибудь ещё), а также шило. Древненькое такое.


Иглы для валяния разных размеров и мелкозубные расчески для причесывания кукол, а точнее, для формирования конечной гладкой и красивой шевелюры. Также ими удобно распушать состриженные кончики для придавания естественного вида )


Толстые черные нитки (использую для шнурков на мини-обуви), набор из круглогубцев, плоскогубцев и кусачек (размазались). И — чудо-вилка для сооружения бантиков! На вилках можно завязывать аккуратные и красивые бантики)


Контейнер с тканью для тела. В процессе я перепробовала всяких разных тканюшек. Всё накопленное и купленное хранится тут. Флизелин тоже тут (его я использую для тушек, это часть секрета ровной набивки).



И мой самый сокровищный контейнер — хлопковые тканюшки. Места они занимают немного, потому что отрезы небольшие (обычно беру не больше 15-20 см, кожу покупаю по 10 см), т.к. куклы у меня нетребовательны в объемах.


Моя прелесть!


Но вообще эти контейнеры помимо выполнения функций хранилища постоянно как бы призывают меня на пикник:


Контейнеры мне подарили друзьяшки. Мне очень нравится, что они прозрачны и всё видно)

Полка третья.


Контейнер с кожей (преимущественно искусственная). Натуральную кожу я не покупаю, использую только ту, что нахожу дома. Кожа расфасована по пакетикам. Тут же есть пакетик с трикотажной мелкой сеткой — она используется для кукольных колгот.




Контейнеры с богатствами.


В верхнем хранится то, что я «использую в текущий момент» или должна использовать в ближайшее (ха-ха) время. Например, там лежат заготовки для ботинок. Давно лежат(



Вторая жестяночка с кружевом и лентами. Большую часть я намотала на «бобинки», но самые частоиспользуемые лежат в кучке здесь. Это кружево в основном идет на нижнее куклячье бельё)



Маленький пластмассовый контейнер. Подвески, цветы, всякие полезные фурнитурные детальки, даже стразы вот есть зачем-то.


В большом нечто подобное) 



Еще у меня на этой полке стоят коробочки с нитками.

Телесного цвета. Несколько разных оттенков) Тут зачем-то затесались коричневые за компанию.



Белые и черные:




Остальные нитки пока что лежат вразнобой в пакетике.

Полка четвертая.


Великий контейнер с шерстью. Такие контейнеры я нашла в хозяйственном супермаркете, они позиционировались как корзина для белья. Тут лежит шерсть натуральных оттенков (имеется в виду цвет волос).


Рядом стоит чудо-коробка из-под рафаэлок.


Здесь я храню всяческие всякости. Краску, какие-то шнуры, проволоку, полимерную глину, лак.




Наждачку (крупнозернистую, средне- и мелко-) для шлифовки заготовок из полимерной глины.


Полка пятая.


Еще один контейнер с шерстью. На этот раз ненатуральных оттенков: красный, синий, голубой и так далее.


Коробочка с коробочкой. В большой лежат пустые катушки, в маленькой — моё готично-неформальное богатство со школьных времен.


Цепочки и клепки использую для неформальных кукол )


Вот это я носила, было дело.


И пара жестяночек!


В одной бисер. Желтые тканевые пакетики я делала еще в классе восьмом или девятом, сверху нашила по 3-4 бисеринки того сорта, который хранится внутри. Иногда я сюда залезаю за бусами для кукол, например.


Во второй нитки мулине. Раньше я использовала их для кукольных волос (но почти сразу перешла на шерсть), теперь использую от случая к случаю. Например, чтобы вышить мордочки котикам.


Тут же стоит еще одна жестянка из-под кружки. Она меня веселит, поучительная такая штуковина.


Кролик не знал :(


Там я храню бирочки и маленькие пакетики. В пакетики я обычно складываю детальки для кукол, чтобы они не болтались по коробке без защиты, ну и «чтобы всё было аккуратно, красиво и серьёзно»



В самом низу у меня картонная почтовая коробка с разнофактурными тканями, которые не входят в категорию «хлопок». Отрезы джинсовой ткани, трикотажа, шифона, чего-то еще.

Там же коробка с кружевом и лентами. Я их накрутила на картонки, потом эти картонки должны собираться в книжку, но до этой стадии я пока не добралась)



Помимо стеллажа у меня есть такое полезное место как «под столом».


Там у меня собранные и разобранные коробки, почтовые пакеты, полосатая бумага.




И пакеты с кукольными заготовками.


А еще там чудо-пакет с упаковочными штуками!


Самые важные из них: рулон пленки (тяжелючий), рулоны кальки (иногда я прокладываю коробки смятой калькой, зависит от куклы), бечевка (он же шпагат). Пленкой я обматываю коробки с куклами, предварительно обмотанные подложкой для ламината (играет функцию пленки-пупырки — защищает коробку от внешних напастей). То есть, пленка фиксирует мягкую защиту. Главный плюс в том, что ее легко убрать, в отличие от фиксирующего скотча.


Потом это добро отправляется в почтовый пакет нестандартных размеров (потому что в стандартные не влезает). На почте их с удовольствием приняли, что меня крайне порадовало)

Еще там же под столом есть два пакета с набивкой. Один с холлофайбером в шариках (идёт в кукольные головы и в другие игрушки, если мне выпадает шанс их пошить). Про пакет и инструменты для набивки я уже рассказывала, кстати, в посте Про набивку.


Другой с холлофайбером расчесом. Я его зову синтепух, потому что так удобнее различать.
Он действительно похож на пух, очень мягкий. Это — вторая часть секрета идеальной набивки) Тонкие ручки и ножки иначе очень трудно набить ровно.


Это была бОльшая часть того, что у меня есть. Некоторые мелочи находятся в других, отдалённых местах. Например, игольница и булавки в коробочках. Хотя игольницу я теперь  прикарманила себе на стол.


Кисти и краски в больших объемах, альбомы, тетради и прочее лежат в другом месте)

Вот еще одна интересная и полезная штука: мини-мусорное-ведро. Туда кидаются обрезки и клочки мусора в процессе рабочего дня. Потом я подхватываю это дело и тащу в ведро-маму. Или папу. Выкидываю, в общем. Это идею подхватила у Натальи Костиковой когда-то давным-давно.


Стол в первозданном виде выглядел так. Главным образом тут интересна машинка. Вокруг куча маминых цветов. 



На заднем плане попалась рассада. На момент фотографирования мы только-только посадили её с мамой.




Сюда я пишу свои «грандиозные» планы :D Про тетрадки и блокноты я немного рассказывала в отдельном блокнотном посте.


А вот часть стола после небольшого обновления (реорганизация в процессе и всё еще продолжается). Я раздобыла на задворках вот такую «винтажную» кофейную коробоньку. Уже перетащила туда часть инструментов.


Ну и на данный момент стол выглядит так. С пылу, с жару. Я тут чего-то шью-нашиваю. 




Фух, на этом всё. Я как обычно не смогла обойтись без горы текста и ГОРЫ фотографий. Надеюсь, посмотреть было интересно, как оно у меня вообще устроено) Идеальным милым-уютным уголком тут не пахнет (и даже не попахивает), но зато попахивает верный другом стеллажом и намечающимся другом-столом.

Кто дочитал, тот несомненный герой! Тому шоколадную медальку. 

33 комментария:

  1. Нет, а почему не попахивает уютом?????Все так организовано, все на местах, да и простора хватает вполне. Мне все очень понравилось)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо) У меня творческие уголки всегда ассоциируются с чем-то таким светлым, уютным, аккуратным. Вокруг висят и стоят красивые штуки. У меня всё совсем не так)

      Потом я бы хотела устроить себе большой просторный стол с кучей ящиков.

      Удалить
    2. :) Да идеальный порядок, где все убрано а вокруг только красивые вещи, это мечтааааа)))))У меня всегда творческий беспорядок)))

      Удалить
  2. Танюш, мне шоколадную медальку! Если честно, я как то так и представляла твой уголок ;) Милейший хаос! У меня посдержанней, конечно, а то бы дети всё растащили. Нравится, очень. Всё рассортировано и ничего лишнего, при полной разноцветности ;)
    А вот в банке с кроликом....надо хранить точно не эти пакетики ))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Любопытно, что я соответствую своему "уголку" ) Хотя с другой стороны оно и логично.
      Спасибо, я очень рада, что нравится)

      А про коробку дельное замечание :D

      Удалить
  3. Таня, настолько настоящий уголок! Вот прям видишь и понимаешь, что тут мастер корпеет над своим делом, мастерит, вынашивает планы. Мне представлялось именно такое твое рабочее место.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Юля) Мне это очень приятно.)

      Удалить
  4. Боже, какой творческий рай: баночки, коробочки, пуговки, ленточки, запасы тканей, выкройки, ножнички, иголочки. Ну как же здесь не рождаться таким изумительным куклам, которых творят твои руки. Мне пожалуйста две шоколадных медальки, я два раза прочитала до конца)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Большое спасибо!
      Еще и третью медальку нужно за такое геройство)

      От жестянок я тащусь :( Я бы всё уставила красивыми жестянками и смотрела бы на них, как на блокноты.

      Удалить
  5. "Где тут медали выдают?" Очень круто! Люблю такие экскурсии в рабочий процесс! Очень уютно у тебя!

    ОтветитьУдалить
  6. Ой, Тань, так все знакомо))) Хотя, нет....Мое пространство делится на две зоны - на столе и под столом, причем то, что под столом, живет почти разумной жизнью и пытается захватить жилое помещение сантиметр за сантиметром)) Стеллаж - это круто. И упорядоченно, и на виду. Очень удобно, когда знаешь, что откроешь коробочку, а там лежит именно то, зачем ты туда полезла)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Под столом так много места, что грех туда не запихать чего-нибудь (да побольше :D).

      Единственный минус, на стеллаже всё пылится, надо следить за чистотой, а я не сказала бы, что я фанатичный блюститель чистоты. (

      Удалить
  7. Таня, классно понаблюдать за местом, где рождаются новые сказочные персонажи и волшебные работы)...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, я рада, что было интересно.)

      Удалить
  8. Обожаю рассматривать чужие уголки и сокровища :)))) такой уютный уголок, столько коробочек, пакетиков... :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже очень люблю смотреть уголки.) Хотя считаю, что до уютного-красивого мне далековато, но мне пока комфортно в том, как есть.

      Спасибо большое)

      Удалить
  9. Ну ничесссе!!!! Столько фоток - столько подробностей! Это уже подвиг!!! Спасибо за такую качественную экскурсию в мир творческого порыва! Уххх - сразу захотелось пошить чего-нибудь )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В фотографировании я не могу вовремя остановиться. С куклами тоже всегда так, учусь "сдерживаться" :D
      Спасибо)

      Удалить
  10. Обожаю такие посты! Всегда интересно, где рождаются шедевры! Спасибо! И отдельное спасибо за честность. Бардачок от творческого процесса тоже интересно увидеть! (возможно потому, что сразу понимаешь: "О! А бардачок-то не только у меня бывает!" ) )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне тоже нравится посмотреть, как у кого что устроено, как хранится и тому подобное) Поэтому решила и свое показать.

      Бардачок от процесса есть у всех, наверняка. Я обычно стараюсь после работы все убирать по местам (ну или почти всё), но во время процесса бардачок неизбежен )

      И спасибо большое)

      Удалить
  11. Так шоколадную медальку заработали;) Танюш,супер!!! все супер!!! у меня тоже есть стеллаж и куча разных углов с"добром" . Здорово что все продумано и работаешь над реорганизацией. Желаю чтоб в будущем у тебя была целая творческая комната .Ты молодец!!! И все все получится;)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое!)
      Добро всегда по свободным углам, когда места не очень много.

      Удалить
  12. баночки, коробочки... люблю рассматривать и ковырятся глазками,))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже люблю такие штуки смотреть.) И находить такие баночки/коробочки в магазинах.

      Удалить
  13. Ух как я люблю подглядывать в рукодельные уголочки))))) Так интересно что как разложено, чем пользуются )))) Все круто!!!! Нормальный творческий беспорядок)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое, я рада, что понравилось)

      Удалить
  14. Класс! Сколько богатств у тебя.
    У меня самой уже полгода лежит в черновиках пост про то, чем я пользуюсь. Надо поскорее отфотать и выложить, а то скоро будет неактуально=) Инструменты улучшаются и увеличиваются.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня идея этого поста "лежала" в голове тоже примерно такое же время. А сам пост неделииии две или три) И с тех пор добавилась термотрансферная бумага и еще немножко ништяков, которые сюда теперь не попали.

      Поэтому скорей, скорей!

      Удалить
  15. С удовольствием почитала, посмотрела! ))) Сколько богатств!!! ))) Баночки, контейнеры, шкатулки обожаю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое) Я тоже люблю всякие милые "хранилища".

      Удалить